niktim
26.09.2009, 11:06
Как обустроить балкон
. Многие, кто еще вчера надеялся улучшить свои жилищные условия, сегодня вновь оказались за бортом праздника жизни.
Но, взор волей-неволей обращается к чему-то доступному. Не купить, так отвоевать у улицы пару-тройку квадратных метров.
Балкон или лоджия - вот то место, куда сегодня устремились взгляды многих.
Казалось бы, чего проще, вызываешь замерщика и наглухо стеклишь балкон. Ведь ПХВ пластиковых окон вполне позволяют гарантировать тепло на новых метрах.
Тема теплопотерь - это предмет отдельного разбирательства, а нам же хочется обратить внимание на вопрос строительной безопасности.
Важнее утепления, внутренней и наружной отделки была и будет конструктивная надежность и прочность самой балконной плиты, а значит, и наша безопасность.
Однако практически никто не интересуется «жизнью» и «физическим состоянием» балконной плиты, которая служит верой и правдой своим хозяевам в отдельных зданиях уже более 40 лет в дождь, жару и мороз. Достаточно выйти на балкон, посмотреть на балконную плиту верхнего этажа и невооруженным глазом увидеть рыжие пятна и полосы на поверхности плиты, отслоения и трещины бетона. Но что это значит? Специалисты Центра, профессионально занимаясь обследованиями зданий, вам ответят: эти пятна и полосы - следы глубокой коррозии арматуры и закладных деталей «несущего скелета» железобетонной плиты, а отслоения участков бетона - это результат периодического промораживания бетона и вспучивающего действия продуктов коррозии арматуры. А появилась первая трещинка, и ржавчина съедает арматуру
Исследования показали, что на открытых балконах «хрущевок» (т.е. через 40 лет эксплуатации) поперечное сечение арматуры вследствие коррозии уменьшается на 70-80%, из-за регулярного промораживания бетона снижается его прочность до 50%. А в совокупности эти дефекты снижают несущую способность балконной плиты в несколько раз. На них уже выходить опасно, а тут еще и дополнительная нагрузка?!
Этого можно было избежать, если бы перед началом работ было выполнено техническое обследование балконной плиты, разработан проект её усиления.
Несмотря на кажущуюся невесомость, теплый балкон - очень тяжелая игрушка.
Допустим, речь идет о остеклении стандартного балкона длиной два с половиной метра и выносом один метр.
Совокупная площадь остекления без учета глухой нижней части составит 8-10 квадратных метров. Двухкамерный стеклопакет такой площади будет весить около 400 килограмм. Причем практически вся нагрузка придется на крайнюю консольную часть балконной плиты. Мы еще не учитываем глухую часть, а так же вес утепления пола и потолка, без которого теплое остекление балкона просто бессмысленно.
Итак, мы нагрузили балкон больной дополнительной нагрузкой.
Дальше банальный сопромат. Метровое плечо изгибающего момента дадут такое усилие, что таким рычагом без труда можно перевернуть вверх ногами (точнее – колесами) легковой автомобиль.
Ведь никому не придет в голову парковать машину на балконе. И не потому, что туда на ней не совсем легко заехать. Всякому, в здравом уме ясно, что балкон не предназначен для таких нагрузок, но вот застеклить его... Тут мы почему-то забываем о прочности и безопасности.
Конечно, не все так печально.
Владельцам лоджий беспокоиться не о чем: форма опирания их лоджии позволяют стеклить ее безо всяких проблем с сопроматом.
Но тем, у кого обычные, консольные балконы и особенно в домах старой хрущевской постройки пример с автомобилем должен послужить предупреждающим сигналом.
Бетон и арматура старых домов и так давно изношены.
Не редки случаи, когда балконы рушатся сами по себе, а уж с такой серьезной дополнительной нагрузкой и подавно.
Что это? Дискриминация по балконному признаку? Можно считать и так, но сопромат и факты вещь упрямая.
У нас реальное расширение площади балкона с размерами 3,2метра на 0,9метра(для хрущовки) до 3,8м на 1,2 м.
Остекление устанавливается на новый несущий каркас, собранный из ,не традиционно используемого в "балконостроении" другими фирмами горячекатанного уголка,обладающий массой недостатков, а более легкого и прочного материалла - профильной трубы большого сечения.Каркас раскреплен на стене и практически не нагружает балконную плиту.Цельная,прочная конструкция позволяет остеклить и быть спокойным за свой обновленный балкон.
Наши контакты : 8056 372 28 29 , 8097 862 60 09 , 8063 422 62 12
. Многие, кто еще вчера надеялся улучшить свои жилищные условия, сегодня вновь оказались за бортом праздника жизни.
Но, взор волей-неволей обращается к чему-то доступному. Не купить, так отвоевать у улицы пару-тройку квадратных метров.
Балкон или лоджия - вот то место, куда сегодня устремились взгляды многих.
Казалось бы, чего проще, вызываешь замерщика и наглухо стеклишь балкон. Ведь ПХВ пластиковых окон вполне позволяют гарантировать тепло на новых метрах.
Тема теплопотерь - это предмет отдельного разбирательства, а нам же хочется обратить внимание на вопрос строительной безопасности.
Важнее утепления, внутренней и наружной отделки была и будет конструктивная надежность и прочность самой балконной плиты, а значит, и наша безопасность.
Однако практически никто не интересуется «жизнью» и «физическим состоянием» балконной плиты, которая служит верой и правдой своим хозяевам в отдельных зданиях уже более 40 лет в дождь, жару и мороз. Достаточно выйти на балкон, посмотреть на балконную плиту верхнего этажа и невооруженным глазом увидеть рыжие пятна и полосы на поверхности плиты, отслоения и трещины бетона. Но что это значит? Специалисты Центра, профессионально занимаясь обследованиями зданий, вам ответят: эти пятна и полосы - следы глубокой коррозии арматуры и закладных деталей «несущего скелета» железобетонной плиты, а отслоения участков бетона - это результат периодического промораживания бетона и вспучивающего действия продуктов коррозии арматуры. А появилась первая трещинка, и ржавчина съедает арматуру
Исследования показали, что на открытых балконах «хрущевок» (т.е. через 40 лет эксплуатации) поперечное сечение арматуры вследствие коррозии уменьшается на 70-80%, из-за регулярного промораживания бетона снижается его прочность до 50%. А в совокупности эти дефекты снижают несущую способность балконной плиты в несколько раз. На них уже выходить опасно, а тут еще и дополнительная нагрузка?!
Этого можно было избежать, если бы перед началом работ было выполнено техническое обследование балконной плиты, разработан проект её усиления.
Несмотря на кажущуюся невесомость, теплый балкон - очень тяжелая игрушка.
Допустим, речь идет о остеклении стандартного балкона длиной два с половиной метра и выносом один метр.
Совокупная площадь остекления без учета глухой нижней части составит 8-10 квадратных метров. Двухкамерный стеклопакет такой площади будет весить около 400 килограмм. Причем практически вся нагрузка придется на крайнюю консольную часть балконной плиты. Мы еще не учитываем глухую часть, а так же вес утепления пола и потолка, без которого теплое остекление балкона просто бессмысленно.
Итак, мы нагрузили балкон больной дополнительной нагрузкой.
Дальше банальный сопромат. Метровое плечо изгибающего момента дадут такое усилие, что таким рычагом без труда можно перевернуть вверх ногами (точнее – колесами) легковой автомобиль.
Ведь никому не придет в голову парковать машину на балконе. И не потому, что туда на ней не совсем легко заехать. Всякому, в здравом уме ясно, что балкон не предназначен для таких нагрузок, но вот застеклить его... Тут мы почему-то забываем о прочности и безопасности.
Конечно, не все так печально.
Владельцам лоджий беспокоиться не о чем: форма опирания их лоджии позволяют стеклить ее безо всяких проблем с сопроматом.
Но тем, у кого обычные, консольные балконы и особенно в домах старой хрущевской постройки пример с автомобилем должен послужить предупреждающим сигналом.
Бетон и арматура старых домов и так давно изношены.
Не редки случаи, когда балконы рушатся сами по себе, а уж с такой серьезной дополнительной нагрузкой и подавно.
Что это? Дискриминация по балконному признаку? Можно считать и так, но сопромат и факты вещь упрямая.
У нас реальное расширение площади балкона с размерами 3,2метра на 0,9метра(для хрущовки) до 3,8м на 1,2 м.
Остекление устанавливается на новый несущий каркас, собранный из ,не традиционно используемого в "балконостроении" другими фирмами горячекатанного уголка,обладающий массой недостатков, а более легкого и прочного материалла - профильной трубы большого сечения.Каркас раскреплен на стене и практически не нагружает балконную плиту.Цельная,прочная конструкция позволяет остеклить и быть спокойным за свой обновленный балкон.
Наши контакты : 8056 372 28 29 , 8097 862 60 09 , 8063 422 62 12