ForumNews


Новости Днепропетровска и Украины

Нечестная/недобросовестная конкуренция на рынке

Нечестная/недобросовестная конкуренция на рынке

11 июля
13:58 2019
Нечестная/недобросовестная конкуренция на рынке

Часто такой государственный орган как Антимонопольный комитет Украины и его территориальные отделения предоставляют рекомендации или накладывают значительные штрафные санкции за наличие в действиях субъектов хозяйствования признаков нарушений, предусмотренных статьями Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», более подробно тут https://adslegal.com.ua/ru/chto-delat-esly-3/

Однако, какие именно действия могут расцениваться работниками антимонопольного ведомства как нечестная или недобросовестная конкуренция?

Для начала давайте выясним какие же вообще действия АМКУ может признать недобросовестной/нечестной конкуренцией.

Так, действия, которые признаются недобросовестной конкуренцией, согласно Закону Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», можно объединить в три основные группы:

  1. Нечестное использование деловой репутации другого субъекта хозяйствования.

Имеется в виду неправомерное использование субъектом хозяйствования чужого имени, фирменного наименования, знаков для товаров и услуг, а также рекламных материалов, упаковки товаров, указания поступления товаров, без разрешения иного предприятия, что может привести к смешиванию с его деятельностью, поскольку он имеет определенный приоритет на использование тех или иных обозначений.

  1. Незаконный сбор или разглашение коммерческой тайны.

Здесь речь идет о добыче противоправным способом сведений, которые составляют коммерческую тайну, если это нанесло либо же могло нанести вред предпринимателю, а также разглашение сведений, которые составляют коммерческую тайну, лицом, которому эти сведения были доверены в установленном порядке.

  1. Создание препятствий в конкуренции и достижение неправомерных преимуществ.

Под этим понятием в законе прописано такое явление как дискредитация предпринимателя, а именно: распространение неточных, неправдивых или неполных сведений, связанных с лицом или деятельностью предпринимателя, которые нанесли или же могли нанести вред деловой репутации предпринимателя.

К дискредитации АМКУ также может отнести такие действия как: склонение к бойкоту, склонение поставщика к дискриминации покупателя либо заказчика, склонение предпринимателя к расторжению договора с его конкурентом, а также распространение информации, вводящей в заблуждение.

Что такое распространение информации, вводящей в заблуждение?

Это самый популярный и, скажем так, любимый вид нарушения за который Антимонопольный комитет Украины едва не ежегодно штрафует десятки субъектов хозяйствования.

Информацией, вводящей в заблуждение, может быть сообщения предпринимателем неполных, неточных, ложных сведений о своем товаре, или замалчивание отдельных фактов или нечеткость рекламных формулировок.

Какой же информации субъекту хозяйствования следует избегать в рекламе?

Реклама

Избегайте в Ваших рекламных слоганах приставки «самый»!

За употребление в рекламной информации таких словосочетаний как «самые низкие цены», «самый большой выбор», «самое выгодное предложение» и подобных, органы АМКУ уже неоднократно штрафовали или предоставляли обязательные для рассмотрения рекомендации.

Использование в рекламе указанных словосочетаний, по трактовке антимонопольщиков, ставит целью приобретения неправомерных преимуществ в конкуренции относительно других субъектов хозяйствования, которые тоже осуществляют торговлю аналогичными товарами. Такая информация может ввести в заблуждение потребителей и способствовать получению предпринимателем дополнительной прибыли не за счет собственных достижений или преимуществ, а за счет распространения ложной информации.

Будьте готовы к тому, что ведомство попросит Вас объяснить и обосновать наличие таких выражений в Вашей рекламе. В частности, АМКУ потребует документального подтверждения того, что именно Вы являетесь «самым» на Вашем рынке.

И вообще, вся информация, которую вы подаете в рекламе должна быть правдивой и достоверной!

Если Ваше предприятие называет себя «клиникой», то у Вас должны быть документы, подтверждающие такой статус Вашего заведения. Пишете на обертке товара, который Вы выпускаете, слово «масло», то это значит, что товар под оберткой и является маслом, а не чем-то другим. Используете в рекламе слово «лидер»? То это должно означать, что Вы получили первенство в определенных соревнованиях, конкурсах, рейтингах, которые дают Вам право называться «лидером» и тому подобное.

Что может сделать АМКУ обнаружив подобную нечестную конкуренцию на рынке?

Недобросовестная конкуренция влечет за собой не только наложение АМКУ штрафов, а также гражданскую, административную или же уголовную ответственность.

Также если будет установлен факт использования чужих обозначений – рекламных материалов, то субъект хозяйствования, права которого Вы нарушили, может обратиться в Антимонопольный комитет Украины или его территориальные отделения с заявлением об изъятии товаров с неправомерно использованным обозначением как у производителя, так и у продавца.

Поэтому будьте осторожны при использовании определенных рекламных обозначений и старайтесь не нарушать установленных законом норм.

Share

Статьи по теме

Последние новости

5:00 Німеччина змінює систему підтримки українців, які прибули до країни з квітня 2025р. — ЗМІ

Читать всю статью