Нечестная/недобросовестная конкуренция на рынке

Часто такой государственный орган как Антимонопольный комитет Украины и его территориальные отделения предоставляют рекомендации или накладывают значительные штрафные санкции за наличие в действиях субъектов хозяйствования признаков нарушений, предусмотренных статьями Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», более подробно тут
Однако, какие именно действия могут расцениваться работниками антимонопольного ведомства как нечестная или недобросовестная конкуренция?
Для начала давайте выясним какие же вообще действия АМКУ может признать недобросовестной/нечестной конкуренцией.
Так, действия, которые признаются недобросовестной конкуренцией, согласно Закону Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», можно объединить в три основные группы:
- Нечестное использование деловой репутации другого субъекта хозяйствования.
Имеется в виду неправомерное использование субъектом хозяйствования чужого имени, фирменного наименования, знаков для товаров и услуг, а также рекламных материалов, упаковки товаров, указания поступления товаров, без разрешения иного предприятия, что может привести к смешиванию с его деятельностью, поскольку он имеет определенный приоритет на использование тех или иных обозначений.
- Незаконный сбор или разглашение коммерческой тайны.
Здесь речь идет о добыче противоправным способом сведений, которые составляют коммерческую тайну, если это нанесло либо же могло нанести вред предпринимателю, а также разглашение сведений, которые составляют коммерческую тайну, лицом, которому эти сведения были доверены в установленном порядке.
- Создание препятствий в конкуренции и достижение неправомерных преимуществ.
Под этим понятием в законе прописано такое явление как дискредитация предпринимателя, а именно: распространение неточных, неправдивых или неполных сведений, связанных с лицом или деятельностью предпринимателя, которые нанесли или же могли нанести вред деловой репутации предпринимателя.
К дискредитации АМКУ также может отнести такие действия как: склонение к бойкоту, склонение поставщика к дискриминации покупателя либо заказчика, склонение предпринимателя к расторжению договора с его конкурентом, а также распространение информации, вводящей в заблуждение.
Что такое распространение информации, вводящей в заблуждение?
Это самый популярный и, скажем так, любимый вид нарушения за который Антимонопольный комитет Украины едва не ежегодно штрафует десятки субъектов хозяйствования.
Информацией, вводящей в заблуждение, может быть сообщения предпринимателем неполных, неточных, ложных сведений о своем товаре, или замалчивание отдельных фактов или нечеткость рекламных формулировок.
Какой же информации субъекту хозяйствования следует избегать в рекламе?

Избегайте в Ваших рекламных слоганах приставки «самый»!
За употребление в рекламной информации таких словосочетаний как «самые низкие цены», «самый большой выбор», «самое выгодное предложение» и подобных, органы АМКУ уже неоднократно штрафовали или предоставляли обязательные для рассмотрения рекомендации.
Использование в рекламе указанных словосочетаний, по трактовке антимонопольщиков, ставит целью приобретения неправомерных преимуществ в конкуренции относительно других субъектов хозяйствования, которые тоже осуществляют торговлю аналогичными товарами. Такая информация может ввести в заблуждение потребителей и способствовать получению предпринимателем дополнительной прибыли не за счет собственных достижений или преимуществ, а за счет распространения ложной информации.
Будьте готовы к тому, что ведомство попросит Вас объяснить и обосновать наличие таких выражений в Вашей рекламе. В частности, АМКУ потребует документального подтверждения того, что именно Вы являетесь «самым» на Вашем рынке.
И вообще, вся информация, которую вы подаете в рекламе должна быть правдивой и достоверной!
Если Ваше предприятие называет себя «клиникой», то у Вас должны быть документы, подтверждающие такой статус Вашего заведения. Пишете на обертке товара, который Вы выпускаете, слово «масло», то это значит, что товар под оберткой и является маслом, а не чем-то другим. Используете в рекламе слово «лидер»? То это должно означать, что Вы получили первенство в определенных соревнованиях, конкурсах, рейтингах, которые дают Вам право называться «лидером» и тому подобное.
Что может сделать АМКУ обнаружив подобную нечестную конкуренцию на рынке?
Недобросовестная конкуренция влечет за собой не только наложение АМКУ штрафов, а также гражданскую, административную или же уголовную ответственность.
Также если будет установлен факт использования чужих обозначений – рекламных материалов, то субъект хозяйствования, права которого Вы нарушили, может обратиться в Антимонопольный комитет Украины или его территориальные отделения с заявлением об изъятии товаров с неправомерно использованным обозначением как у производителя, так и у продавца.
Поэтому будьте осторожны при использовании определенных рекламных обозначений и старайтесь не нарушать установленных законом норм.

