Обзор Ford Focus Electric и Ford Focus 1.0

Два автомобиля одного автомобильного завода, выпускаемые под похожими серийными названиями, но разные. Ford Focus Electric против бензинового Ford Focus версии 1.0 Ecoboost – кто лучше? В чем их главные отличия? И главное – кто популярнее? Об этом вы узнаете в сравнительном обзоре двух авто, который приведен ниже.
Первое эко-авто по образцу Ford Focus 1.0
При создании концепции автомобиля на электрическом двигателе руководство компании решило «не изобретать колесо», а воспользоваться уже существующей проверенной базой авто Ford Focus. Можно сказать, что Форд Фокус Электро – это почти та же модель, что и третье поколение одноименных хэтчбеков. Основные характеристики, которых старались достичь при производстве авто – это экологичность, компактность и комфорт.
Но несмотря на то, что многое осталось (особенно во внешности авто) от прообраза, имели место и некоторые изменения. В частности, производитель изменил следующие детали:
- Передний бампер. В передней накладке появилась легкость и динамичность линий.
- Усовершенствованная решетка радиатора – в электрокаре она сплошная.
- Передние фары, которые стали более удлиненными, что придает хищности во «взгляде» авто.
- Установлены оригинальные колесные диски на 15 спиц.
- Демонтирована выхлопная труба по причине ненадобности.
- Задняя оптика, но изменения коснулись в большей степени качества света, чем внешнего вида фар.
Изменения состоялись по двум причинам – обновления модели накануне и подготовка автомобиля к продажам в США. Внешне электромобиль Форд Фокус имеет спортивные черты, что делает его более современным и привлекательным. Но самые разительные отличия электромобиля от Ford Ecoboost – это аккумуляторная литий-ионная батарея и разъем для зарядного устройства. Установлен разъем на переднем крыле (со стороны водителя) и имеет кольцо с подсветкой, которая указывает на степень заряда. Более подробно о технических характеристиках Ford Focus Electric читай тут autoenterprise.com.ua/ford-focus-electric
Что в них общего?
Больше общих характеристик Ford Focus Electric и бензиновой модели – в салоне. Внутренняя отделка практически идентичная, но с учетом лишь того, что использовались кардинально иные материалы. Компоновка комплектации салона автомобилей полностью одинаковая.
Похожи также расположение всех рычагов и табло на приборной панели. Форма рычагов также имеет похожие черты и особенности. Но есть пара деталей, которые отличаются у электро- и бензинового автомобиля:
- В электрическом автомобиле есть дополнительный L-режим, который предусматривает большую интенсивность рекуперации электроэнергии.
- Для бензинового авто есть спортивный режим, а также кнопочная панель управления передачами.
Поработали производители и над обивкой сидений салона. В Форд Фокус Экобуст и предыдущих были темные прошитые чехлы. Их основным недостатком был сильный перегрев и быстрое загрязнение поверхности. В Форд Фокус Электрик уже использовалась обивка из светлой перфорированной кожи – это смотрится более элегантно и современно, кроме того, она меньше нагревается на солнце и эффективнее пропускает воздух.

С первого взгляда на панель заметить особых различий не получится, но, присмотревшись, можно заметить увеличенный экран. Есть также один спидометр, а по обеим сторонам от него – небольшие экранные панели. На них можно увидеть полную информацию об электрике и режимах работы электрокара. На последнем мониторе есть информация о развлечениях, подключении различных гаджетов (например, телефона), есть раздел навигации. В наличии также специальный раздел (его несложно заметить – он подчеркнут синим цветом), который дает больше информации о процессе езды авто, его особенностях и прочие данные относительно электрокара.
А если сравнивать мониторы, то есть очень заметное отличие, и оно – в пользу электрокара. У Ford Ecoboost использовался 4,2´´ цветной экран, с которого можно управлять радио, аудиосистемой и прочими настройками автомобиля. А электрокар может похвастаться сенсорным дисплеем на 8´´. Относительно особенностей интерфейса и функционала, то можно отметить очень заметное сходство с моделью Mondeo – это 4 функциональных блока:
- развлечения – радио- и аудиосистема;
- климатический контроль;
- навигация;
- синхронизация с телефоном.
Новое есть и в отношении полезных функций. Например, есть климат-таймер, основная функция которого – подогреть или остудить салон авто во время подзарядки. Но не стоит волноваться – это не отразится на уровне заряда батареи, потому что питание кондиционера происходит от сети. Также водитель может узнать об уровне заряда и скорости самого процесса. А чтобы все время контролировать расход энергии и запас хода, есть понятный график, где есть вся эта информация.
Подводя итоги
В завершение для большей ясности стоит указать некоторые цифры о Ford Focus Ecoboost и его электрическом аналоге:
- Время разгона от нуля до сотни для автомобиля с ДВС равно 12 секундам. Конструктивные особенности электрокаров позволяют разгоняться быстрее, поэтому при тех же условиях выходит на 2 секунды меньше.
- Максимальная скорость у бензинового автомобиля больше, и равна 192 км/ч. А у электрокара – всего 135 км/ч, но для городских условий (для которых современные электроавтомобили и предназначены) этого более чем достаточно.
- Что касается веса обоих авто, то электромобиль более тяжелый (1650 кг), а бензиновый автомобиль весит всего 1280 кг. Однако в большом весе электрокара есть свое преимущество – более правильное распределение массы относительно передней и задней части.
Относительно ощущений при управлении электрокаром и Ford Focus 1.0 Ecoboost, отзывы говорят, что они идентичны – хорошая регулируемость, быстрый отклик и уверенность на дороге. Но для автомобилей такого уровня эти особенности неудивительны. Также хорошо оба авто ведут себя в городе, где необходимо часто перестраиваться, поворачивать и парковаться в неудобных местах.
Лучше отметить все отличия и схожести двух моделей авто можно при непосредственном пользовании машинами. Например, провести тест-драйв автомобилей и насладиться полным комфортом и динамикой движения.

