28.12.2012, 12:52 | #1 |
Бессмертный
|
Введение в .NET
Платформа Microsoft .NET Framework состоит из набора базовых классов и CLR (Common Language Runtime, общеязыковая среда выполнения). Базовые классы, которые входят в состав .NET Framework, поражают своей мощью, универсальностью, удобством использования и разнообразием. В данной главе мы познакомимся с платформой .NET более подробно. Если вы сможете понять эти основы, то проще будет изучать последующий материал и понимать, почему и зачем разработчики что-то сделали именно так, а не иначе.
После вводной информации в саму платформу мы не будем тянуть время, а сразу начнем изучать язык программирования С# и знакомиться с объектно-ориентированным программированием. Я люблю делать упор на практику и считаю ее наиболее важной в нашей жизни. А по ходу практических занятий будем ближе знакомиться с теорией. Для чтения этой и последующих глав рекомендуется иметь установленную среду разработки. Для написания большинства примеров этой книги использовалась Visual Studio 2008, некоторые примеры написаны уже в 2010. Но вне зависимости от того, в какой среде разработки писал их я, они могут быть скомпилированы в обоих средах. Желательно повторять все, что описывается в книге, чтобы ощутить это собственными руками. Для большинства примеров достаточно 'даже бесплатной версии среды разработки Visual С# Express Edition, которую можно скачать с сайта компании Microsoft ( Мы рассмотрим только самые основы .NET Framework, чтобы те, кто не читал об этой платформе, смогли получить необходимые для начала знания. Мы изучаем программирование, поэтому на него и сделаем упор. 1.1. Платформа .NET Во введении мы уже затронули основные преимущества .NET, а сейчас рассмотрим платформу более подробно. На рис. 1.1 показана схема изменения платформы за последние годы. В основе всего, конечно, же стоит операционная система (ОС). Самое интереснее, что Microsoft упоминает только Windows-системы (Vista, 2000, ХР, 7 и т. д.). В этом списке нет других платформ, хотя существует реализация .NET для Linux, которая называется Mono. Просто эта реализация выпускается независимым от Microsoft разработчиком, хотя и при существенной поддержке. Платформа .NET состоит из множества различных технологий, серверов и постоянно расширяется. Стоит только посмотреть на составляющие .NET Framework, которые постоянно появляются, и можно понять, что платформа не стоит на месте и будет расширяться в будущем, надеюсь, в таком же темпе. Я специально указал на схеме годы выпуска, чтобы была видна скорость развития. С выходом .NET Framework 4 и среды разработки Visual Studio 2010 компания Microsoft дала четко понять, в каком направлении будет развиваться пользовательская платформа в дальнейшем. Это будет WPF (Windows Presentation Foundation, новейшая библиотека построения визуальных интерфейсов на основе языка XML). Визуальный интерфейс среды разработки переписан с использованием этой технологии и показывает программистам ее возможности и мощь. 1.1.1. Кубики .NET Если отбросить всю рекламу, которую нам предлагают, и взглянуть на проблему глазами разработчика, то .NET описывается следующим образом: с помощью среды разработки Visual Studio .NET вы можете разрабатывать приложения любой сложности с использованием .NET Framework, которые очень просто интегрируются с серверами и сервисами от Microsoft. Основа всего, центральное звено платформы — это .NET Framework. Давайте посмотрим на основные составляющие платформы: 1. Операционная система. Понятное дело, что все должно работать поверх ОС, но теоретически может работать на специализированном железе, которое умеет выполнять код .NET. На данный момент .NET Framework — это как бы виртуальная машина, которая является промежуточным звеном между ОС и приложением. Но мне кажется, что недалек тот день, когда все перевернется, и .NET станет основой, а \¥т32-приложения начнут выполняться в виртуальной машине, как сейчас работают MS-DOS-приложения. Но это только плод моего больного воображения, который не связан с реальными планами Microsoft. 2. CLR (Common Language Runtime). Поверх ОС работает среда выполнения CLR. Это и есть виртуальная машина, которая обрабатывает IL-код (Intermediate Language, промежуточный язык) программы. Код IL — это аналог бинарного кода для платформы Win32 или байт-кода для виртуальной машины Java. Во время запуска приложения IL-код налету компилируется в машинный код под то железо, на котором запущена программа. Да, сейчас все работает на процессорах Intel, но все может быть, никто не запрещает реализовать платформу на процессорах других производителей. 3. Базовые классы .NET Framework. Как и библиотеки на других платформах, здесь нам предлагается обширный набор классов, которые упрощают создание приложения. С помощью этих компонентов вы можете строить свои приложения как бы из блоков. Когда я услышал это выражение в отношении MFC, то долго смеялся, потому что построение приложений с помощью классов MFC больше похоже на копание в нефтяной скважине лопатой, но никак не на строительство из блоков. Компоненты .NET реально упрощают программирование, и разработка приложений с помощью расстановки компонентов действительно стала похожа на строительство домика из готовых блоков. 4. Расширенные классы .NET Framework. В предыдущем пункте говорилось о базовых классах, которые реализуют базовые возможности. Также выделяют более сложные компоненты доступа к базам данных, XML и др. 5. Web-сервисы, Web-формы, Windows-формы. Это основа любого приложения. Если вы программировали на Delphi, то аналогом может служить класс TForm, который реализует все необходимые окну программы возможности. .NET не является переработкой Java, у них общее только то, что они являются виртуальными машинами и выполняют не машинный код, а байт-код. Да, они оба произошли из С++, но "каждый пошел своей дорогой, а поезд пошел своей" (из песни Макаревича). |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|