Мертвый сезон: почему этим летом курортные зоны Одессы опустели на 80%
Сейчас обстановка в прибрежной зоне Одессы совсем не та, что была еще год назад. Полным-полно пустующих столиков на открытых площадках пляжных кафе. Нет былой насыщенности отдыхающими на песке возле моря. Куда-то исчезли велосипедисты и роллеры с трассы здоровья, пролегающей между Лонжероном и Аркадией. Тоскливо покуривают у дверей гостиниц администраторы, скучающие без работы. Риелторы у железнодорожного вокзала, занимающиеся сдачей в аренду квартир и комнат, цепляются мертвой хваткой в каждого потенциального клиента. Туристический бизнес, доселе бывший одним из самых прибыльных в городе, теперь терпит убытки. Курортный сезон в Одессе провален.
Никто не знает, как исправить эту плачевную для многих одесситов ситуацию.
Профессионалы туристической отрасли заявляют, что произошел спад в четыре раза. 80% пассажирских теплоходов отменили ранее запланированные заходы в одесский порт. Не едут россияне, не едут белорусы. О европейцах и говорить нечего. Раньше символом Одессы был Оперный театр; ныне им стал дом профсоюзов. Никого теперь не заманишь байками про Костю-моряка и песенками про рыбачку-Соню.
Безопасность превыше всего для праздных путешественников.
Российских мужчин трудоспособного возраста с апреля не впускают на Украину, а женщины боятся ехать одни в страну, где политическая ситуация нестабильна. Рестораторы и отельеры оказались в классической ситуации у разбитого корыта как старуха из сказки «О рыбаке и рыбке».
Управление туризма при городском совете пытается сделать вид, что это лишь временные трудности и вскоре отрасль наберёт прежние обороты. Но неуверенность заметна сразу. Проводятся какие-то нелепые фестивали, призванные популяризировать эстетически неудачный логотип Одессы, сделанный студией Артемия Троицкого.
Профессионалы туристической отрасли пока боятся сказать правду, что в скором времени им предстоит стать банкротами и безработными.
|